Реставрация штукатурки

Фасады множества сохранившихся зданий-памятников защищает штукатурное покрытие. К сожалению, срок службы даже очень высококачественной наружной известковой штукатурки составляет не более 100 лет. После этого штукатурка начинает осыпаться, отслаиваться, прочность резко падает. Покрытие не справляется с функциями защиты кирпичной кладки.

Существует несколько методов укрепления старой штукатурки, основу которого составляет пропитка. Однако этот способ может отрицательно сказаться на состоянии кирпичной кладки и нарушить температурно-влажностный режим внутри помещения. Если такой памятник – храм, имеющий внутреннюю роспись, красочный слой может начать отслаиваться.

Лучший способ – это полная расчистка плоских поверхностей от старой штукатурки, переделка погонных лепных украшений. Тяжелые навесные детали демонтируются и транспортируются в реставрационную мастерскую. Наиболее сохранившиеся образцы после реставрации используют в качестве моделей. Если среди таких образцов попадаются лепные изделия работы известных скульпторов, дальнейшее их сохранение продолжаются в условиях закрытых музейных помещений.

Для воссоздания штукатурки лучше использовать именно те материалы, которые были применены изначально. Это чаще всего штукатурка на основе гашеной извести. Встречается цементно-песчаная штукатурка или даже гипсовая, пропитанная горячей олифой, в которую добавлена охра. Иногда в нужных местах выполняют имитацию лепнины искусственными материалами – старой бронзы, отделочного камня (мрамора, доломита, гранита, алебастра). Рецептуру и возможность применения таких новых технологий реставрации и использования полимерных материалов определяют и согласовывают авторы реставрационных проектов.

Особое внимание обращают на состояние цоколей здания. Часто существующее полуразрушенное штукатурное покрытие таких мест заменяют на облицовку плиткой из натурального или искусственного камня. Это благоприятно сказывается на улучшении гидроизоляции.

После воссоздания штукатурки приступают к ее окраске. Рекомендации по использованию декоративно-защитного красочного покрытия должны быть отражены в проекте реставрации. Если при начальном обследовании удалось выявить первоначальный цвет памятника, обычно стараются придерживаться именное его. В ином случае окраску подбирают, руководствуясь тем, как здание впишется в среду окружающих зданий и сооружений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *